Ежедневная проверка компрессора
Ежедневная проверка состояния компрессоров Hitachi необходима для своевременного устранения неполадок и профилактики неисправностей, что позволяет агрегату работать с полной отдачей и продлевает срок его службы.
Все результаты ежедневных проверок нужно заносить в эксплуатационный журнал, который должен обязательно вестись по каждому агрегату. Эти записи позволят точно определить, когда следует проводить техническое обслуживание компрессора.
Контроль смазочного масла
Работы по контролю уровня и текущего состояния смазочного масла в компрессорах Hitachi следует проводить ежедневно. Это вызвано тем, что небольшие количества отработанного масла могут постепенно накапливаться на фильтрах маслоотделителя, и окисляться на нём. Эти скопления будут постоянно накапливать тепло, вызывая повышенный нагрев элементов маслоотделителя, что в конечном итоге может привести к его возгоранию, а в худших случаях, даже к пожару. Чтобы не допустить перегрева элементов, необходимо чётко следовать плану технического обслуживания агрегата и своевременно менять как смазочное масло, так и фильтрующие элементы маслоотделителя. Устройство компрессоров Hitachi сери HISCREW предполагает использование только оригинального синтетического масла NEW HISCREW OIL 2000, которое специально разработано для данных агрегатов, поэтому не стоит смешивать его с другими маслами или вовсе заменять на неоригинальное.
Ежедневно проверяйте уровень масла в компрессоре!
Для этого на его передней стороне установлен указатель уровня смазочного масла со специальными линиями – указателями. Оптимальным считается значение, когда уровень масла находится между красными линиями на указателе.
Если уровень масла в агрегате поднимается выше верхней красной линии указателя, это сигнализирует об избыточном количество масла в компрессоре, поэтому нужно немедленно удалить его излишки. Чтобы слить лишнее масло, нужно открыть маслосливное отверстие в масляном баке компрессора, но делать это можно только при выключенном питании агрегата.
Если уровень масла в агрегате опустился ниже нижней красной черты, то значит необходимо долить в него нужное количество масла. Определяется это количество при полной загрузке компрессора в соответствие с таблицей, приложенной в инструкции по эксплуатации данной модели. Доливать масло следует только при полной остановке агрегата и значении давления масла на манометре маслоотделителя равном 0 МПа.
Обычно, дозаправка масла требуется через каждые 1000-1500 часов работы компрессора, но его уровень нужно контролировать ежедневно. Длительная работа агрегата с низким уровнем смазочного масла значительно уменьшает срок его службы и быстрей ухудшает качество самого масла.
Приблизительно через каждые 3000 часов нужно проводить анализ пробы масла, его состояния и наличия осадка. Если масло уже отработало свой ресурс, его стоит немедленно заменить. В противном случае, когда в масле образуется осадок, и оно принимает зеленоватый цвет, система может полностью выйти из строя. Для её ремонта вам потребуется полная замена маслоохладителя, чистка масляного бака и маслопровода, а иногда и капитальный ремонт всего компрессора, включая замену винтового блока.
Будьте внимательны!
- Никогда не определяйте давление масла в маслоотделителе по манометру на панели управления компрессора. Он может показывать нулевое значение еще до падения внутреннего давления в маслоотделителе. Используйте для этого только манометр маслоотделителя, расположенный за передней крышкой агрегата.
- Используйте только оригинальное масло. Вскоре после дозаправки или полной перезаправки масло может потемнеть – это нормальное явление, вызванное наличием специальных присадок для правильной и эффективной работы компрессора.
Если у вас нет собственной сервисной службы, способной обеспечить надлежащее обслуживание компрессорного оборудования, вы всегда можете обратиться к нам в компанию «Пневмомаш». Мы имеем огромный опыт работы с подобным оборудованием, знаем особенности каждой модели, а наши специалисты обучались работе с ним непосредственно на заводе-изготовителе в Японии.
Статьи о компрессорах:
Устройство винтового компрессора. Взгляд изнутри