Ежедневная проверка компрессора

Компрессоры, как и любое другое сложное оборудование, способны безотказно работать только в условиях надлежащей эксплуатации и правильного обслуживания. К каждому компрессору прилагается инструкция с основными правилами его использования, требованиями к помещению, подаваемому воздуху, смазочным материалам и периодичности сервисных работ. К тому же, в силу специфичности компрессорного оборудования, помимо периодического ремонта и обслуживания, каждый агрегат требует еще и ежедневной проверки своего состояния. Не выполнение основных правил и отсутствие должного контроля над состоянием компрессорного оборудования могут плачевно сказаться на работоспособности всей системы и заметно снижают как производительность агрегатов, так и их срок службы.

Ежедневная проверка состояния компрессоров Hitachi необходима для своевременного устранения неполадок и профилактики неисправностей, что позволяет агрегату работать с полной отдачей и продлевает срок его службы.

Все результаты ежедневных проверок нужно заносить в эксплуатационный журнал, который должен обязательно вестись по каждому агрегату. Эти записи позволят точно определить, когда следует проводить техническое обслуживание компрессора.

Ежедневный контроль конденсата

В ходе ежедневной проверки устройства компрессора обязательно должен проводиться контроль конденсата. Если не отслеживать образование конденсата в компрессоре, это может повлечь за собой повреждения ротора и подшипников винтового блока агрегата, ремонт которых обойдётся не дешево. К тому же, длительная работа компрессора с конденсатом приводит к коррозии оборудования.

Устройство компрессора Hitachi предполагает наличие калпана-регулятора температуры масла, который в нормальных условиях эксплуатации предотвращает образование конденсата, однако бывают ситуации, когда конденсат все же появляется.

Слив конденсата в компрессоре Hitachi

Обязательно сливайте конденсат перед каждым запуском компрессора!

Причины, приводящие к образованию конденсата в масляном баке:

Для этого потребуется выполнить несколько действий:

  1. Остановите работу компрессора и, открыв переднюю крышку, убедитесь, что давление по манометру маслоотделителя равно 0 МПа.
  2. Снимите пробку маслосливного отверстия при закрытом клапане.
  3. Подставьте поддон и откройте маслосливной кран.
  4. Дождитесь, пока вытечет масло и конденсат. Как только после конденсата начало опять течь масло, закройте маслосливной кран и установите обратно пробку.

- оборудование работает в условиях высоких температур и относительной влажности (30 С при влажности 80% или 40 С при влажности 50%),

- происходят частые остановки и перезапуск компрессора,

- маслоохладитель слишком сильно охлаждает масло.


Контроль смазочного масла

Работы по контролю уровня и текущего состояния смазочного масла в компрессорах Hitachi следует проводить ежедневно. Это вызвано тем, что небольшие количества отработанного масла могут постепенно накапливаться на фильтрах маслоотделителя, и окисляться на нём. Эти скопления будут постоянно накапливать тепло, вызывая повышенный нагрев элементов маслоотделителя, что в конечном итоге может привести к его возгоранию, а в худших случаях, даже к пожару. Чтобы не допустить перегрева элементов, необходимо чётко следовать плану технического обслуживания агрегата и своевременно менять как смазочное масло, так и фильтрующие элементы маслоотделителя. Устройство компрессоров Hitachi сери HISCREW предполагает использование только оригинального синтетического масла NEW HISCREW OIL 2000, которое специально разработано для данных агрегатов, поэтому не стоит смешивать его с другими маслами или вовсе заменять на неоригинальное.

Ежедневно проверяйте уровень масла в компрессоре!

proverka-masla-v-kompressore-miniДля этого на его передней стороне установлен указатель уровня смазочного масла со специальными линиями – указателями. Оптимальным считается значение, когда уровень масла находится между красными линиями на указателе.

Если уровень масла в агрегате поднимается выше верхней красной линии указателя, это сигнализирует об избыточном количество масла в компрессоре, поэтому нужно немедленно удалить его излишки. Чтобы слить лишнее масло, нужно открыть маслосливное отверстие в масляном баке компрессора, но делать это можно только при выключенном питании агрегата.

Если уровень масла в агрегате опустился ниже нижней красной черты, то значит необходимо долить в него нужное количество масла. Определяется это количество при полной загрузке компрессора в соответствие с таблицей, приложенной в инструкции по эксплуатации данной модели. Доливать масло следует только при полной остановке агрегата и значении давления масла на манометре маслоотделителя равном 0 МПа.

Обычно, дозаправка масла требуется через каждые 1000-1500 часов работы компрессора, но его уровень нужно контролировать ежедневно. Длительная работа агрегата с низким уровнем смазочного масла значительно уменьшает срок его службы и быстрей ухудшает качество самого масла.

Приблизительно через каждые 3000 часов нужно проводить анализ пробы масла, его состояния и наличия осадка. Если масло уже отработало свой ресурс, его стоит немедленно заменить. В противном случае, когда в масле образуется осадок, и оно принимает зеленоватый цвет, система может полностью выйти из строя. Для её ремонта вам потребуется полная замена маслоохладителя, чистка масляного бака и маслопровода, а иногда и капитальный ремонт всего компрессора, включая замену винтового блока.

Будьте внимательны!

  • Никогда не определяйте давление масла в маслоотделителе по манометру на панели управления компрессора. Он может показывать нулевое значение еще до падения внутреннего давления в маслоотделителе. Используйте для этого только манометр маслоотделителя, расположенный за передней крышкой агрегата.
  • Используйте только оригинальное масло. Вскоре после дозаправки или полной перезаправки масло может потемнеть – это нормальное явление, вызванное наличием специальных присадок для правильной и эффективной работы компрессора.

 

Если у вас нет собственной сервисной службы, способной обеспечить надлежащее обслуживание компрессорного оборудования, вы всегда можете обратиться к нам в компанию «Пневмомаш». Мы имеем огромный опыт работы с подобным оборудованием, знаем особенности каждой модели, а наши специалисты обучались работе с ним непосредственно на заводе-изготовителе в Японии.

 


 

  Статьи о компрессорах:

Устройство винтового компрессора. Взгляд изнутри

Низкий уровень шума компрессоров Hitachi

Процесс упаковки компрессора (фото-отчет)